20190625_Мия_Поединки в мыле_РнО
План 25 факт 80 мин
1 часть. Ситуация. Игроки. Судьи.
Ветхая крыша.
В областном центре крупная торговая фирма обратилась в одно из агентств недвижимости с предложением быстро найти покупателя на один из принадлежащих фирме офисов. У офиса имеется существенный недостаток — он находится на последнем этаже старого здания, и во многих местах из-за ветхости крыши протекает потолок. Офис с такой проблемой продать за короткий срок и хорошую цену трудно, но, стремясь сохранить ценного клиента и немалые комиссионные, Директор агентства недвижимости согласился. Торговая фирма выполнила косметический ремонт офиса и заключила с агентством договор на продажу офиса.
Вскоре Специалист агентства недвижимости, которому была поручена работа по продаже офиса, нашёл Покупателя — столичную фирму, подыскивающую помещение для своего филиала. Покупатель по требованию агентства внёс невозвращаемый задаток в размере 500 тыс. рублей, и стороны договорились о дате заключения сделки купли-продажи. За день до оформления сделки Покупатель узнаёт о проблеме с крышей.
Из полученных 500 тыс. рублей Директор агентства передал 300 тыс. рублей Представителю торговой фирмы и 50 тыс. — Специалисту в качестве аванса за проделанную работу. Покупатель отказывается заключать сделку на прежних условиях.
Роли и интересы
Покупатель — получить назад задаток или вычесть из цены продажи офиса расходы на ремонт крыши.
Представитель торговой фирмы — срочно продать офис и получить все деньги за него.
Директор агентства недвижимости — погасить конфликт, продать офис, сохранить со всеми хорошие отношения.
Специалист агентства недвижимости — снять с себя всякие претензии, полученных денег не возвращать, поскольку считает, что свою работу выполнил.

Игроки (секунданты)
Нора (Лана) - Мия (Дэвид)
По причине отсутствия игрока Норы, играет ее секундант Лана.
Судейская коллегия:
Нанимающиеся на работу: Тереза, Ярославна, Алекса
Отправляющие на переговоры: Анита, Бро, Халк
Доверяющие собственность: Этель, Эллен, Герда
2 часть. Поединок, комментарии судей.
Жеребьевка
Игрок №1 Лана
Игрок №2 Мия
• Лана
Я- покупатель, Мия- директор агентства недвижимости
Добрый день, Мия!
Для меня стало большой неожиданностью узнать о проблеме с крышей, сделан косметический ремонт, который только временно устраняет протечки с крыши. Подскажите, почему Ваш сотрудник не озвучил данную проблему при осмотре помещения и получении аванса ? Мы приобретаем офис 150 кв. м в центре города за стоимость 15 000 000руб. Согласитесь сумма немаленькая- на уровне рыночной. Нас не пугает последний этаж, устраивает месторасположение офиса, очень не хочется начинать поиски другого офиса. По моим данным стоимость ремонта крыши составит около 600 000р. У Вас есть возможность решить вопрос ремонта крыши? Или вы нам возвращаете аванс?

• Мия
Добрый день, Лана.
   До передачи залога, собственником офиса была проведена профилактика крыши. И это, действительно, помогло устранить течь потолка, пока не прошел проливной ливень в это воскресенье.
   Подрядчиком проведен повторный осмотр, составлена смета. И сейчас уже понятно, что 100 тыс. руб. будет достаточно, чтобы устранить проблему на пару лет.
Течь не стала для нас большой неожиданностью, ведь известно, что в старых зданиях дореволюционной постройки это достаточно частая и не единственная проблема. Зато Вы можете быть уверены, что этот минус единственный, и Вас не ждут сюрпризы с проводкой или плесенью, как это нередко бывает, т.к. эксперт агентства провел осмотр помещения.
   Мы не намерены были скрывать недостатки офиса, иначе зачем бы я лично вчера (как только стали известны подробности) за день до сделки позвонила Вам и сообщила о состоянии крыши?
   У вас верная информация, именно сумма 600 000 руб. указана в смете управляющей компании по капитальному ремонту крыши, запланированному на январь 2021 года, который будет проводиться за счет взносов всех собственников здания.
  Мое предложение к Вам и продавцу: сейчас произвести «заплаточный» ремонт стоимостью 100тыс.руб, который позволит «прожить» до кап.ремонта без протеканий потолка. Со своей стороны, я поговорю с продавцом, чтобы он сделал скидку на эту сумму.

• Лана
Мия, добрый вечер!
У меня к Вам несколько уточнений.
1.  Ваш эксперт делал экспертизу до потопа или после? Предоставьте, пожалуйста, документы заключения экспертизы.
2. Что входит в 100 000р "заплаточного" ремонта? После последней протечки пострадали также обои, стена и полы. Боюсь в 100 000 не уложиться. 
Я предполагаю, что если бы ни ливень, то мы о проблеме с крышей так и  не  узнали до сделки!  Мои предложения в сложившейся ситуации: сделку придется отложить на время устранения проблемы. Проводим  независимую экспертизу здания т.к. постройка действительно очень старая и меня беспокоит его состояние.    Хотелось бы сделать ремонт силами собственника и иметь гарантийный платеж в размере   5% от сделки на два года до капитального ремонта крыши . Также вы обещаете скидку от сделки на сумму временного ремонта. Собственник согласен на такие условия?  Когда Вы сможете обговорить условия с собственником? Также интересуют сроки ремонта и конечная стоимость.
• Мия
Добрый вечер, Лана.
Экспертиза была после протекания (документы в офисе, отправлю Вам завтра).
Я понимаю Ваше беспокойство.
Безусловно, я буду говорить с продавцом о Ваших предложениях.
Единственное, на всякий случай предупрежу Вас, что условием продавца была срочная продажа. Именно поэтому стоимость офиса 15млн, а не 19, как такой же офис в соседней парадной этого здания. Ведь это исторический центр города, и таких площадей не найти. Если сделка будет затягиваться, боюсь, он может захотеть пересмотреть условия.
В Иркутске уже ночь, и я не могу сейчас связаться с продавцом.
С утра озвучу ему Ваши условия.

• Лана
Мия, доброе утро! Приятно общаться с человеком, который понимает сложившуюся ситуацию и хочет быстрее решить проблему. На офис в соседней парадной здания цена выше за счёт  отдельного входа на центральную улицу и расположения на первом этаже. Стоимость офиса, который мы планировали приобрести у Вас, из-за протечки не совсем понятна. Поэтому и предлагаем провести независимую экспертизу.   Месторасположение  офиса нравится, последний этаж не смущает. Очень не хочется переводить дело в юридическую плоскость, но переговоры затягиваются, а мы начинаем нести убытки.  Продавец тоже рискует выплатой аванса в двойном размере за неисполнение договора. Давайте попробуем решить проблему на выгодных условиях для каждой стороны. Когда сможете обговорить с собственником  условия из раннего сообщения?
• Хантер
Первый раунд закончен!
Начинаем второй раунд!
Начинает игрок №2.
• Мия
Мия продавец
Лана покупатель.
Добрый день, Лана.
Утром риэлтор озвучил мне Ваши предложения.
Признаюсь, не вижу смысла затягивать, да и Вы говорите, что офис Вас устраивает.
Посмотрите документы по экспертизе, отправленные риэлтором. Думаю, им можно доверять. Ведь помимо эксперта, сумму в 100тысяч подтверждает Подрядчик, работающий с Управляющей Компанией в этом здании, сделавший оценку “заплаточного” ремонта, и готовый выполнить эти работы в кратчайший срок. Гарантия по их договору год. Временный ремонт крыши позволит прожить 1,5 года до планового капитального, который будет на взносы всех собственников.
Предлагаю Вам заключить с Подрядчиком прямой договор на 100тыс. Сделку мы оформим за минусом этих 100тыс, т.е. на 14,9 млн. К моменту получения документов о собственности (за 9раб.дней), они уже выполнят ремонт.
Если всё же хотите свою экспертизу, я не против. Но затраты могу компенсировать в те же самые 100тыс.
Не совсем понимаю, зачем Вы хотите связываться с экспертизой всего здания. Ведь это дорого, и заранее понятно, что особняк 19го века не может быть в идеальном состоянии. Тем более, нужную информацию Вы можете запросить в Управляющей Компании здания.
И что Вы имеете ввиду под гарантийным платежом?
• Лана
Мия, доброе утро!
Очень рада, что Вы не против сделать независимую экспертизу. Я думаю Вы со мной согласитесь, что при вложении денег  хочется быть уверенным в адекватной картине ,  при первичном осмотре менеджер давал совершенно другие комментарии о здании.  О стоимости офиса и скидке на помещение будет логично поговорить после получения заключения экспертизы. Хочу уточнить момент с капитальным ремонтом крыши. Это уникальное здание постройки 19 в является памятником архитектуры.  Все документы согласованы на реконструкцию крыши? На капитальный ремонт уже собрана нужная сумма с собственников или это предстоящие расходы? Гарантия 1 год на "заплаточный" ремонт не очень внушает доверия в дореволюционном здании. Мне бы хотелось гарантии более надёжные , такие как 5 % гарантийного платежа  ( т.е. 5% от
суммы сделки  удерживается на полтора года в качестве гарантии, что в офисе не случится очередной потоп, а если и произойдет такая ситуация, то со стороны покупателя будет устранена данная проблема. По истечении 1.5 лет  платеж выплачивается продавцу) Согласитесь 750 000 р (5%)   небольшая сумма для спокойствия нашего и вашего.

• Мия
Добрый день, Лана.
Простите мою прямолинейность, но я перестала понимать, к чему Вы клоните...
Офис Вас устраивает, и Вы просите решить проблему с протекающим потолком..
Я предлагаю взять расходы по ремонту потолка на себя, нашла подрядчика.
Вы хотите провести дополнительную экспертизу.
Я согласна.
С понедельника была возможность несколько экспертиз провести, но Ваш эксперт так и не приходил.
Вы говорите об обсуждении скидки.
Стоимость офиса была с Вами согласована, и все возможные скидки уже сделаны до передачи залога, и цена Вас устраивала.
Сейчас вопрос идет о компенсации стоимости ремонта. И сумму, которую я могу компенсировать, я озвучила - 100 тыс. За эти деньги его готов сделать подрядчик, которому я доверяю. Какой смысл мне платить кому-то больше? Тем более, Вы же понимаете, что крыша мне не принадлежит, и я ремонтирую общедомовую собственность за свой счет.
Вы просите меня немалыми деньгами гарантировать, что 1,5года не случится потоп. Но, Лана, потопы и прочие стихийные бедствия только Богу подвластны. А вот гарантию, что не потечет «заплата», Вам может дать Подрядчик, который эту «заплату» установит. Хотите прочнее обезопаситься – застрахуйтесь.
То, что эти вопросы не решены за 4 дня, наводят меня на мысль, что дело не в крыше.
Вы передумали покупать?
• Лана
Мия, добрый день!
Что именно Вам не понятно? Я приобретаю офис стоимостью 15 млн. рублей, хочу купить помещение надлежащего качества. По моим расчетам на ремонт крыши и проведения косметического ремонта сумма выходит 600 000р. Вы уверяете, что можно обойтись 100 000р. У нас с вами возникло недопонимание в сумме затрат на ремонт. Из Вашего сообщения я понимаю, что Вы готовы потратить на ремонт всего 100000р, но мне нужна адекватная картина.  Решение  вижу в проведении независимой экспертизы.  Про какие четверо суток идёт речь? Только вчера  риелтор приоткрыл завесу тайны про проблему с потолком , на сегодня была назначена сделка.  Мы с Вами вторые сутки разбираем сложившуюся ситуацию и не можем прийти к решению. На данный момент помещение не пригодно для использования. У меня к Вам  предложение: 1. Делаем независимую экспертизу и оцениваем ремонт. 2. Вы делаете нам скидку по стоимости ремонта. 3. Готовим документы для  проведения сделки ( при выполнении первых двух пунктов). Деньги в наличии есть. Вы согласны на данные условия?
• Мия
Лана, доброе утро.
Офис чист: три полосы обоев после воскресного ливня заменены, натяжной потолок и пол-пвх отмыты, хоть сейчас заезжай.
Боюсь, что недопонимание не столько в сумме, сколько в понятиях. Я говорю о "заплатном" ремонте, а Вы, скорее, о капитальном, оцененном в 600тыс.
Вам известно, что на 5м этаже три собственника, включая меня, 2-4 этаж принадлежит одному и 1ый этаж еще двум собственникам. Все вопросы по содержанию здания решаются УК (которая, по-сути, юрлицо собственника 2-4этажей) на ежемесячные взносы всех.
Поэтому сделайте, пожалуйста, эксперту акцент, что оценить нужно не капремонт, а тот, что позволит избежать протеканий именно нашего потолка в течение пары лет.
Если оценка всё же разойдется с нашей, буду говорить с агентством недвижимости о компенсации части суммы из их комиссии.
И пусть поскорее приезжает, т.к. надо заплаты ставить, пока не пошел очередной ливень, чтобы по новой обои не переклеивать. Ждём его.
• Лана
Мия, доброе утро!
У нас действительно, с Вами возникает недопонимание. Как можно было поклеить обои, сделать потолки, привести офис в порядок не устранив причину бедствия (не заделав дыру в крыше)? Мия, я готова приобрести помещение за 15 мил. надлежащего качества, а не с дыркой в потолоке.  Экспертная комиссия готова сегодня произвести оценку. Давайте тогда действовать по намеченному плану.

• Мия
Лана, я предпочитаю не затягивать то, что можно делать параллельно.

• Хантер
Поединок закончился со счетом 7/2 в пользу игрока №1
Комментарии судей
Нанимающиеся на работу:
Тереза
Я бы нанялась на работу к игроку номер 1.
В первом раунде оба игрока , на мой взгляд, были явно не на высоте. Игрок номер 1 был неуверен в своих требованиях, был готов , чтобы его обманывали, и нормально чувствовал себя в роли жертвы, опасаясь прямо заявить о своих требованиях. Игрок номер 2 - избегал говорить правду, лукавил напропалую и оттягивал принятие решения.
Ложь я считаю бОльшим грехом, чем неуверенность, поэтому в 1 раунде игрок номер 1.
Во втором раунде игрок номер 2 был  откровенно нагл, по прежнему избегал говорить правду, пытался переложить ответственность на агенство,  позволял себе говорить легкомысленные вещи «ремонт на пару лет» «пусть поскорее придёт ( эксперт)... пока не пошёл очередной ливень». Игрок номер 1 хотя сумел все-таки озвучит свои требования, что даёт надежду, что все-таки он сумеет добиться своего.
  С игроком номер 1 Работать было бы чуть спокойнее, чем с работодателем, который  не видит ничего зазорного в том, чтобы скрывать очевидные данные.
Ярославна
Я нанялась бы на работу к игроку № 1 (Лана)  т.к. её КМ мне показалась более адекватной.
Сложный выбор. Оба игрока хотели, чтоб играли только в их игру!!! Когда видели, что не работает, не готовы были менять, адаптироваться и искать новые пути решения. Чем дальше заходила игра, тем договариваться было сложнее.
Игрок № 1 (Лана) зашел из сильной роли, выгодно расположился. Интересно было бы увидеть и в обратной ситуации... Игрок №1 задает четкие вопросы, старается обезопасить себя чтоб похожие ситуации не повторялись. Этот работодатель будет отстаивать позицию своей компании, но возможно жестко, как себя будет ощущать сотрудник неизвестно…
Игрок № 2 (Мия) приходилось всячески придумывать варианты. Показалось, что роль положительного  героя не до конца продумана. Но в то же время т.к. роль была более слабая, в поединке больше пришлось работать, чем игроку №1.
Алекса
Я бы нанялась на работу к Мии.
Человек видит, обдумывает и принимает решения совместно с работником. При всём она видит выгоду которую может получить от сотрудника. Делает так, что ее идея рождается в голове у сотрудника, а сотрудник выдаёт эту идею за свою. И тем самым оба остаются в плюсе).
Легко идёт на контак, и не перетягивает «одеяло на себя».

• Хантер
Отправляющие на переговоры:
АНИТА
Я бы отправила на переговоры Игрока N1. Вообще, надо признать, что из Игрока N2 получился отличный риэлтор: напористый, деятельный, умеющий выдать белое за черное и наоборот. Но меня всегда смущает это безусловное стремление к получению выгоды любой ценой. Игрок N1 шел к цели более медленно, но зато более планомерно и тем самым более надежно, что позволяет рассчитывать на более устойчивый результат переговоров.
БРО
Я бы отправил на переговоры игрока №1
Поединок мне понравился.
Первый раунд был довольно ровный. Оба игрока расположились на местности, ввели адекватные вводные, было интересно. Но немного смутило меня введеное Игроком 2 понятие «заплаточного ремонта», что сразу ассоциирует с заплаточным ремонтом дорог (т.е. «никакого» ремонта, совсем плохого). А также слабая фраза игрока 2:
«Течь не стала для нас большой неожиданностью, ведь известно, что в старых зданиях дореволюционной постройки это достаточно частая и не единственная проблема». Зато Вы можете быть уверены, что этот минус единственный, и Вас не ждут сюрпризы с проводкой или плесенью, как это нередко бывает, т.к. эксперт агентства провел осмотр помещения.
Для вас – ДА, не стало. А для нас стало неожиданностью!
Тем более не могу быть уверенным, сюрпризов может вылезти много, которые не станут для Вас неожиданностью. Эксперт агентства после всего этого теперь вообще не внушает доверия. ))) И теперь уж точно надо проверить проводку и плесень!
Второй раунд для меня был решающим, считаю игрок №1 был значительно сильнее оппонента. Замечал все слабые моменты в словах игрока №2, не давал себя увести в сторону, видел цель и легко разбивал торопливые уговоры и претензии игрока №2. Настоял на своих предложениях, ввел их в дело. Считаю, игрока №1 мог бы отправить на переговоры.
Фразы игрока №1 отрезвляют, не дают сбить с пути:
«При первичном осмотре менеджер давал совершенно другие комментарии о здании»
«На данный момент помещение не пригодно для использования»
Уточняющие вопросы к месту:
«Это уникальное здание постройки 19 в является памятником архитектуры.  Все документы согласованы на реконструкцию крыши? На капитальный ремонт уже собрана нужная сумма с собственников или это предстоящие расходы? Гарантия 1 год на "заплаточный" ремонт не очень внушает доверия в дореволюционном здании»
И очень сильный укол, возможно на грани:
Как можно было поклеить обои, сделать потолки, привести офис в порядок не устранив причину бедствия (не заделав дыру в крыше)?
В свою очередь Игрок №2 сильно торопился продать помещение и сходу ляпнул: «Признаюсь, не вижу смысла затягивать, да и Вы говорите, что офис Вас устраивает». (Ну, вы то не видите, а покупатель видит, и еще как видит!).
«Документы по экспертизе, отправленные риэлтором. Думаю, им можно доверять»… Это вы так думаете))) а для покупателя риелтор, лицо которому доверять уже никак нельзя, даже более того.
Понятие «заплаточного” ремонта: «Гарантия по их договору год. Временный ремонт крыши позволит прожить 1,5 года до планового капитального, который будет на взносы всех собственников». Здесь возникает вопрос: гарантия год на ремонт, а прожить позволит 1,5года??? На счет планового ремонта – это всегда «вилами по воде» для покупателя. Т.е. бла-бла-бла. Все пустое!
«заранее понятно, что особняк 19го века не может быть в идеальном состоянии» - Кому понятно? Кому это фраза адресована, покупателю??? Он не должен быть в идеальном состоянии, а всего лишь в нормальном.
«Простите мою прямолинейность, но я перестала понимать, к чему Вы клоните...» - ужасно!
«С понедельника была возможность несколько экспертиз провести, но Ваш эксперт так и не приходил». Зачем эта фраза? Зачем? Экспертизу еще не согласовали… зачем приходить эксперту? Куда мы торопимся?
«Стоимость офиса была с Вами согласована, и все возможные скидки уже сделаны до передачи залога, и цена Вас устраивала». Но цена устраивала до новых обстоятельств с крышей (если на прямую сказать, до обмана с крышей). Это же понятно.
«Офис чист: три полосы обоев после воскресного ливня заменены, натяжной потолок и пол-пвх отмыты, хоть сейчас заезжай». Здесь спешка переросла в масштабы бедствия… Игрок №2 должен предполагать, что означают его слова, и должен знать или хотя бы догадываться, каким будет ответ… А ответ будет обязательно. Это игра в шахматы, надо знать и предугадывать на несколько ходов вперед оппонента. Что не получилось у игрока №2. В спешке он латал дыры прошлого, причем делал это как то мелочно… три полосы обоев, о боже!)
Ну и на последок: «И пусть поскорее приезжает, т.к. надо заплаты ставить, пока не пошел очередной ливень, чтобы по новой обои не переклеивать. Ждём его». Фраза, убивающая переговорщика на корню: клеить обои с дыркой в крыше, при этом ждать поскорее эксперта. Нелогичность действий – пустое.
Но надо отметить, выбранные роли Игроком №2 были значительно менее «положительные», но улучшить ситуацию у игрока №2 в переговорах не получилось.
Простите за многословие… всем благ! С уважением, Бро.
ХАЛК
Я бы отправил на переговоры игрока 1 – Лану.
Сложилось впечатление что игрок 1 вел переговоры, каждый раз возвращаясь в плоскость решаемой проблемы, от попыток игрока 2 отойти в сторону, задавая конкретные уточняющие вопросы, тем самым, не давая себя обмануть, оставить какие – то недоговоренности.
Смутило что игрок 1 достаточно безапелляционно вел переговоры, и не всегда слышал или делал вид, что не слышит оппонента, не хотел разбираться в его правде и вполне возможно сделка не состоится, и 500 тысяч залога будут потеряны, тем более этот вопрос даже не поднялся. Я бы скорее отправил его на переговоры в жестких условиях.
В игроке номер два, смутило что основной движущей силой во многих сообщениях была попытка под прикрытием ускорения сделки и горящих сроков, не желания затягивать, перескакивать через неудобные вопросы, а не решать их с оппонентом.  Игрок номер два, на мой взгляд пытался выгоднее расположиться на местности, но игрок 1 находил раз за разом в этом пустоты, что тоже мне импонировало.
• Хантер
Доверяющие собственность
ЭТЕЛЬ
Я бы доверила свою собственность игроку 1 - Лане.
Позиция, требования, ход мыслей и выбор ролей этого игрока мне были понятны. Игрок не был агрессивным, но четко видел свои интересы. Игрок 2  разбирается в сути вопроса, видит детали, но пытался подкидывать вводные, ставящие оппонента в неудобное положение, периодически  проглядывало какое-то "лукавство": сама позвонила после ливня, потом подозрительно быстро провели оценку, сделали ремонт, при этом зная, что следующий дождь опять все зальёт, обвиняет покупателя в нежелании покупать помещение.
ЭЛЕН
Я бы доверила собственность Игроку № 2 – Мие.
Мне были понятны предложения Игрока № 2 и его цель в этом поединке.
По результатам первого раунда Игрок № 2 оказался в более выигрышно положении: сумма ремонта из 600 000 р превратилась в 100 000р.
В свою очередь, Игрок № 1 хочет очень многого: ремонт силами собственника,  гарантийный платеж в размере 5% от сделки на два года до капитального ремонта крыши, скидку от сделки на сумму временного ремонта.  С точки зрения экономики данные желания направлены исключительно на разрыв отношений, а не на достижение договоренностей: сделав ремонт, покупатель получает гарантию качества ремонта, но Игроку № 1 этого мало и он просит 5% от сделки в качестве гарантийного платежа. И судя по дальнейшей переписке 750 000 для Игрока № 1 ничего незначащая сумма ( «Согласитесь 750 000 р (5%)   небольшая сумма для спокойствия нашего и вашего» ). Возникает вопрос – а не связано ли это с тем ,что 750 000р два года будут находится  у покупателя в обороте? К сожалению, Игрок № 2 не стал прояснять эту тему. Но и этого Игроку № 1 недостаточно, он хочет еще и скидку на сумму ремонта.  На этом фоне предложение Игрока № 1 решить проблему на выгодных условиях для каждой стороны звучит, если честно, издевательски.
Во втором раунде Игрок № 2, с моей точки зрения, абсолютно обоснованно еще раз обращает внимание, что расходы на ремонт крыши  – это общие расходы всех собственников здания, и предложение о проведении «заплаточного» ремонта в 100 000 р  - это уже определенная уступка, но Игрок № 1 не слышит этот довод. Мне осталось непонятным желание Игрока № 1 увести решение проблемы в будущее (провести экспертизу). Что это давало для Игрока №1? Как решало  ситуацию?
Думаю, что доверив собственность Игроку № 1, я бы разорилась из-за его неумения вовремя остановиться, просчитать последствия, спокойно рассмотреть имеющиеся предложения и извлечь из них выгоду.
ГЕРДА
Коллеги, благодарю за интересную и живую игру.
Я бы доверила собственность игроку № 1. Лане за то, что игрок чувствует риски и последствия, которые могут возникнуть после сделки, и не смотря на спешность оппонента, держит фокус и старается разобраться в подводных камнях.
Как собственник Московской компании, которая собирается открывать филиал в другом городе, для меня важно, чтобы мой управляющий при открытии офиса  1)нашел достойное помещение, соответствующее марке Брэнда 2) занимался открытием и развитием офиса, клиентской базы, а не тратил время на ЖКХ-вопросы и организацию ремонта крыши. В долгосрочной перспективе для меня, как предпринимателя, интереснее приобрести высоколиквидную, готовую к въезду площадь по рыночной цене, чем сэкономить сейчас и заехать «в памятник» 19в, в котором запрещены перепланировки, вывески на фасаде, ремонты фасада итд.  И этого многошагового видения не хватает Игроку 1, когда он предлагает  независимую экспертизу, не согласовав с оппонентом дальнейшие шаги по ее результатам. Игрок 2 уже сейчас не готов уступать больше, чем на 100т.р. от своей цены. Предложение адекватное, вопрос, к чему оно ведет
Игрок 1, мне показалось Вам сложно пока принимать управленческие решения в условиях больших рисков и, например, прямо сказать оппоненту: Сделка была про помещение надлежащего качества. Крыша в особняке-существеннейший недостаток, обнуляющий сделку.
Игрок 2, Мия. Не доверила, потому что показалось, что Вы не сумели нарисовать себе адекватную КМ происходящего и от этого было много резких, непредсказуемых ходов, явно ухудшающих ситуацию и ваше положение: особняк 19 века; историческая постройка; возможные сюрпризы с плесенью, проводкой; копеечный ремонт в 100т.р. и предстоящий кап.ремонт за счет собственников; переклеенные обои в последнюю ночь.
Меня сильно смутило отсутствие борьбы у игрока за честную репутацию Агентства. Покупатель несколько раз впрямую говорит, что Вы утратили доверие, утаив факт протечки, на что Вы маскируете существенный недостаток под норму  «Течь не стала для нас большой неожиданностью, это достаточно частая и не единственная проблема». В том виде, как Вы распаковали поединок, на первый план выходит личный интерес директора Агентства «срубить денег» и нет заинтересованности во втором вашем клиенте, Лане, которая, если Вы не договоритесь, будьте уверены, напишет о непорядочности Агентства во всех соц.сетях и репост еще попросит. А конкурирующие агентства на этой ситуации сделают еще и черный PR.

Часть 3. Работа над ошибками.
Очередной раз обнаружила свою неспособность быстро перестраивать картину мира. В продуманной нами с секундантом картине и протекание было не таких больших масштабов и суммы (стоимость офиса и ремонта соответственно) были поменьше. Поэтому, когда Лана озвучила суммы гораздо выше, я пыталась свести всё к своей, тем самым обесценивая предмет переговоров. А уж когда протечки крыши мне преподнесли как потоп, будто вода с потолка ведрами льет, мне это уж совсем показалось неудачной шуткой. То, что казалось мне очевидным – что покупатель (особенно серьезная столичная компания) изучает состояние здания до передачи залога, а не в день сделки – на самом деле таковым и не является. Отсюда вывод, что принимать доводы и правила другой стороны я не научилась. Об этом же говорят и все дальнейшие мои действия – всю игру я пыталась принудить Лану поступить по-моему, и занималась тем что искала несовпадения КМ игрока с реальностями. Слишком углубилась в изучение слоев ситуации: как это бывает на самом деле в жизни, какие бывают протечки потолка, сколько реально стоит ремонт крыши, кто и как его делает, как осуществляется управление общим имуществом здания и т.д. Вот только цель этого углубления была – найти пустоты в КМ второго игрока, убедить его, что он не прав и принять мои условия. Откровенно, я думала о том, что, раз уж сделка затягивается, и сумма её снижается, к тому же, крышу придется отремонтировать, то ничто не мешает продавцу найти другого покупателя в этих условиях. Об умении договориться тут, конечно, нет и речи. Это считаю основной ошибкой.
Попутные проколы:
- не нашла для себя положительного объяснения, почему риэлторы сразу не сказали покупателю о проблеме, и это сразу заметила Лана.
- загнала себя в угол сообщением, что заново сделан косметический ремонт, и надо поторопиться заделать крышу, пока не пошел дождь – и снова Лана не пропустила этого.